[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Городские Легенды
LashДата: Среда, 19.12.2007, 07:52 | Сообщение # 16
Winchester
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Статус: Offline
KiD,
Quote
спасибо тебе большое!!! Безумно страшно и интересно

А оч рада,что вам всем нра)))))

Quote
Кстати, никто из вас не видел призраков в жизни?

Слава Богу,нет.
Quote
Она открыла глаза и увидела прямо над своим лицом белое, как полотно, лицо призрака с холодными, непроницаемыми глазами, с бородой и напряженным лицом. Он пристально смотрел на нее, не сводя взгляд.

Ааа shock И она не закричала?!

Ну про домовых часто слышу от знакомых,сама даже как-то его почувствовала,когда маленькая была.Лежу я себе на кровати (ток проснулась) и чувствую чью-то ногу волосатую.....т.к. была сонная не врубилась сразу,думала может кто-то со мной лежит....начала стягивать одеяло, и когда полностью стянула перестала чувствовать эту ногу Но запомнила это навсегда.
И бабушка говорила,что домовой ее душить пытался, и сестра видела в проеме двери,где комнаты. fear

И еще мне рассказывала подруга,а я ей тетя,что типа к ней дьявол приходил.Но не в таком страшном облике, как обычно говорят,а наоброт, безумно красивый брюнет. Правда,я не помню что там именно было,запомнила ток это.

Quote
Я логически в это не верю, но отчего-то отрицать существование призраков не могу...

Я фразу из фильма вспомнила: "Если что-то не доказано,это не значит,что оно не существует". И полностью с этим согласна yes


Say goodbye, as we dance with the devil tonight.
Don't you dare look at him in the eye, as we dance with the devil tonight...
 
LashДата: Среда, 19.12.2007, 07:54 | Сообщение # 17
Winchester
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Статус: Offline

Геллейтрот - фантом собаки, подобной Черному Шаку

ЧЕРНЫЙ ШАК.
В британском фольклоре фантом огромной демонической собаки

Связанные с ним верования особенно распространены в Норфолке и других частях Восточной Англии, а также в Девоне, т.е. в тех регионах страны, которые вообще считаются в большей степени связанными с колдовством и сверхъестественными силами. Черный Шак (или Старина Шак) обязан своим именем англосаксонскому слову scucca (или sceocca), что означает "демон" или "сатана". Собаки-фантомы проникли в британскую мифологию из Норвегии, а если говорить точнее, то легенду о черном псе, сопровождающем Одина, принесли с собой первые викинги-завоеватели, достигшие британских берегов.
В представлении тех, кто в него верит, Черный Шак — черный огромный пес размером с теленка. У него громадные глаза, отливающие желтым, красным или зеленым, как будто внутри них горит огонь. Зачастую его описывают лишенным головы, но все равно его глаза в темноте горят в тех самых местах, где они располагались бы на голове.

Черный Шак появляется на кладбищах, пустынных сельских дорогах, туманных болотах или на холмах, окружающих деревни. Поскольку люди часто рассказывали о том, что встречали Черного Шака на прямых участках старых дорог, родилось поверье, что эти дороги проходят по невидимым "линиям земной энергии". Древние люди умели находить их и располагали вдоль них свои поселения и святые места.

Ночью, когда на улице бушует непогода, якобы можно слышать вой Черного Шака, перекрывающий шум ветра. Лапы пса не производят шума, не оставляют следов, однако путники рассказывают, как им довелось чувствовать ледяное дыхание Черного Шака на своей шее. Согласно поверьям, встреча с Черным Шаком означает неминуемую смерть в течение года. Впрочем, в Саффолке полагают, что зловещий пес безвреден, если его не злить. В некоторых частях Девона считается дурным предзнаменованием даже упоминание о Черной Собаке.

И в наши дни время от времени появляются рассказы о встречах с Шаком. Некоторые путники, не успевшие найти себе пристанища до наступления темноты, утверждали, что видели его очертания, совершающие прыжки или несущиеся вперед по безлюдной сельской дороге.

Черный Шак известен также и под другими именами, например, Гэллитрот, Старина Шак, Обезьяна-Шаг, Отвратительная Тварь, Кладбищенское Чудовище, Исчадие Ада и Черная Собака Торрингтона.
Говорят, что именно легенды о Черном Шаке и Безмолвных псах подсказали сэру Артуру Конан Дойлю идею его знаменитой "Собаки Баскервилей".
В самых различных местах Британии в рассказах местных жителей фигурируют псы-фантомы. Люди считают их связанными с дьяволом, который частенько принимает обличье черной собаки, и с ведьмами.


Say goodbye, as we dance with the devil tonight.
Don't you dare look at him in the eye, as we dance with the devil tonight...
 
LashДата: Среда, 19.12.2007, 07:56 | Сообщение # 18
Winchester
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Статус: Offline

Парад чертей.

В конце ноября – начале декабря по улицам австрийских городов ходят страшные фигуры в шкурах в страшных масках, с козлиными рогами на голове. Они гремят железными цепями, грохочут шарами с металлическим ломом внутри, орут и танцуют на улицах. Но это ещё полдела – иногда они нападают на прохожих, врываются даже в бары, стегают всех розгами, бодают рогами и даже валят на землю! По легенде, это злые духи Крампусы, которых изгнал местный Санта (Святой Николай). Внешне они похожи на самых обычных чертей с мохнатой шкурой, огромными рогами и уродливой физиономией.
Святой Николай приносит подарки хорошим детям, а Крампус вручает уголь и камни озорникам, не слушающимся родителей. Тех мальчиков и девочек, которые вели себя особенно плохо, лохматое чудище наказывает розгами или даже уносит в свое логово в заплечном мешке.

P.S. решила про это найти инфу когда посмотрела серию из SPN "A Very Supernatural Christmas")))).


Say goodbye, as we dance with the devil tonight.
Don't you dare look at him in the eye, as we dance with the devil tonight...
 
KiDДата: Среда, 19.12.2007, 20:36 | Сообщение # 19
Mrs. Dean W.
Группа: Проверенные
Сообщений: 290
Статус: Offline
Quote (Lash)
И она не закричала?!

От страха даже звука не могла проронить...

Quote (Lash)
Лежу я себе на кровати (ток проснулась) и чувствую чью-то ногу волосатую.....

Ужас... Обычно домовые не злые. С чего ему хозяев своих душить? Но все равно страшно.
Почему-то в детстве больше таких воспоминаний (может, из-за развитого воображения).
Мне и скрип паркета чудился в бабушкиной квартире, и тени в щели между дверью и косяком. А иногда и правда кажется, что кто-то за тобой наблюдает.

Я вообще стараюсь ужастики не смотреть (я потом очень плохо сплю biggrin ). Особенно напугал японский "Звонок". До сих пор одна стараюсь рядом с ТВ не появляться. А вообще я довольно впечатлительная (такие, скорее всего, призраков и придумывают).

Quote (Lash)
"Если что-то не доказано,это не значит,что оно не существует".

Вот-вот!!! Или Сэм, спросивший парня (серия про больницу-убийцу cool ): "Ты что фильмов-ужасов не смотрел?"


Хочешь, чтобы тебя поняли - слушай.

 
LashДата: Четверг, 20.12.2007, 01:09 | Сообщение # 20
Winchester
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Статус: Offline
KiD,
Quote
С чего ему хозяев своих душить?

Говорят,что таким образом они выживают из дома. И еще значит,что все таки из дома переедешь.Даже у меня так получилось.
Quote
Я вообще стараюсь ужастики не смотреть

Гы,а СПН не считается? happy
Quote
А вообще я довольно впечатлительная (такие, скорее всего, призраков и придумывают).

А может наоброт,вы просто их чувствуете.А другие все сваливают на ветер,на депрессию и т.д.Так что,кто знает?!))))
Quote
Или Сэм, спросивший парня (серия про больницу-убийцу ): "Ты что фильмов-ужасов не смотрел?"

Может Дин?Обычно, это Дин любитель фильмом,особенно,ужастиков))))


Say goodbye, as we dance with the devil tonight.
Don't you dare look at him in the eye, as we dance with the devil tonight...
 
KiDДата: Четверг, 20.12.2007, 20:32 | Сообщение # 21
Mrs. Dean W.
Группа: Проверенные
Сообщений: 290
Статус: Offline
Quote (Lash)
Может Дин?Обычно, это Дин любитель фильмом,особенно,ужастиков))))

Не. Дин тогда пошел на разведку. А Сэм выводил парня и девушку из больницы. И спросил именно потому, что все смотрят, а мало кто верит. Пока на себе не испытает (кстати, заброшенная больница, фотки которой ты разместила, именно ту серию и напомнила).
Quote (Lash)
Гы,а СПН не считается?

Не, когда я вижу Дина с Сэмом, мне уже ничего не страшно biggrin


Хочешь, чтобы тебя поняли - слушай.

 
LashДата: Четверг, 20.12.2007, 23:50 | Сообщение # 22
Winchester
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Статус: Offline
KiD,
Quote
заброшенная больница, фотки которой ты разместила, именно ту серию и напомнила).

А у мя все легенды ассоциируются с SPN,т.к. Крипке по ним и снимает)))
Quote
Не, когда я вижу Дина с Сэмом, мне уже ничего не страшно

wink а еще думаешь,что защитят?)))Тем более номера мы их уже знаем,если че позвоним happy


Say goodbye, as we dance with the devil tonight.
Don't you dare look at him in the eye, as we dance with the devil tonight...
 
KiDДата: Пятница, 21.12.2007, 20:38 | Сообщение # 23
Mrs. Dean W.
Группа: Проверенные
Сообщений: 290
Статус: Offline
Quote (Lash)
номера мы их уже знаем,если че позвоним

Да? Знаем? У меня, видимо, склероз. biggrin (клевые смайлики, кстати)

Quote (Lash)
а еще думаешь,что защитят?))

Ну... Я думаю, что ради того, чтобы с ними встретиться, можно и некоторое времяс призраками пообщаться, с монстрами (недолго, разумеется).


Хочешь, чтобы тебя поняли - слушай.

 
LashДата: Пятница, 21.12.2007, 22:19 | Сообщение # 24
Winchester
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Статус: Offline

Тайна исчезнувшей колонии

Более 400 лет в истории Америки существует неразгаданная тайна - тайна Исчезнувшей Колонии.

История эта началась с сэра Уолтера Рэли, знатного английского дворянина. По просьбе королевы Елизаветы I он предпринял попытку основать колонию в Северной Америке. Это был новый английский регион, названный Вирджинией в честь королевы-девственницы Елизаветы I (по-английски "девственница" - "virgin").

Обширная территория Вирджинии простиралась от современного штата Пенсильвания до Каролины.

Королева хотела распространить на эти земли власть и силу Англии, и в 1584 году сэр Рэли снарядил туда экспедицию, на остров Роанок, для изучения места будущей колонии. В состав экспедиции входили два индейца - Мантео и Ванчес.

Остров Роанок был расположен недалеко от материка и омывался заливом. Отчет о новой земле был положительным, и 9 апреля 1585 года 108 человек, включая художника Джона Вайта, отправились в Америку.

Колонистам, поселившимся на острове, пришлось пережить тяжелое время в новом, незнакомом для них мире: зима выдалась суровой, запасы еды истощились.

Кроме того, поселенцы находились в окружении агрессивных индейцев, постоянно отражая их атаки. Люди прожили на острове зиму и весну и решили вернуться в Англию. В июне 1586 года колонисты покинули Роанок на корабле капитана сэра Френсиса Дрэйка, который проходил мимо острова, возвращаясь из Вест-Индии. Так в то время назывался район Карибского моря.

Через несколько недель после отъезда колонистов на остров Роанок высадилась новая группа храбрецов из пятнадцати человек, всецело поддерживавших идею распространения власти Англии в Новом Свете.

В 1587 году сэр Уолтер предпринял еще одну попытку колонизации Нового Света, отправив вторую группу поселенцев в Америку. Возглавлял группу Джон Вайт, уже побывавший на острове Роанок. Он получил указание перенести поселение с острова Роанок на берег залива Чезапик. Но моряки отказались везти людей дальше, чем остров Роанок, и 22 июня 1587 года 150 колонистов, включая 11 детей, высадились на острове. Роанок встретил их молчанием. 15 человек, оставленные на острове год назад, исчезли.

Через 27 дней после высадки колонистов, на острове родилась девочка, названная Вирджинией Даер, внучка Джона Вайта. Это был первый английский ребенок, родившийся на американской земле.

Расположившись на новом месте, поселенцы обнаружили явный недостаток инструментов, продуктов питания и других жизненно важных вещей. Джон Вайт согласился вернуться в Англию за необходимым колонистам снаряжением через неделю покинул остров. Он сумел возвратиться на Роанок только через 4 года.

Известно, что перед тем как покинуть остров, Уайт договорился с колонистами, что если они по каким-либо причинам вынуждены будут покинуть Роанок и перебраться в другое место, то на одном дереве вырежут название своего нового места жительства, а если вынуждены будут оставить остров из-за притеснения со стороны индейцев, то дополнительно на дереве под названием нового места колонии они вырежут крест.

Но остров оказался безлюдным. Вайт обнаружил только вырезанное на дереве слово " Croatoan ". Он полагал, что это не что иное как название нового места поселения оставшихся на Роаноке колонистов. Но где был расположен этот "Кроатон", Джон Уайт не знал и, несмотря на длительные поиски, следов колонистов найти не удалось. Позднее английские корабли неоднократно посещали остров Роанок и исследовали окрестные острова, а также земли на материке, но никаких следов поселенцев обнаружить не смогли.

150 человек и его внучка исчезли бесследно. Что случилось с пропавшими людьми? Они были убиты? Они попали в плен к индейцам и были уведены вглубь материка или, наоборот, сами ушли к индейцам, чтобы выжить, и остались там?

Есть множество теорий, касающихся судьбы пропавших колонистов, но ни одна не подтверждена документально.

Потерянные на века колонисты не были забыты. Остров Роанок стал историческим памятником. На месте исчезнувшей колонии в стиле времен Елизаветы воссоздано поселение первых колонистов, воздвигнут форт Рэли, разбит национальный парк и сооружена набережная Мантео. На это памятное место приходят туристы, чтобы прикоснуться к своей истории и к тайне, которая существует сегодня, как и 400 лет назад - тайне исчезнувшей колонии.

Побережье острова Роанок. Ландшафт почти не изменился с тех пор, как здесь высадились первые английские поселенцы


Say goodbye, as we dance with the devil tonight.
Don't you dare look at him in the eye, as we dance with the devil tonight...
 
LashДата: Воскресенье, 23.12.2007, 23:50 | Сообщение # 25
Winchester
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Статус: Offline
Проклятые места
Москва.
Патриаршие пруды
(ст. м. "Маяковская")
Когда-то местность, расположенная между нынешним Тверским бульваром и Садовой, с одной стороны, и между Тверской и Малой Никитской, с другой, была обширным пустырем, на котором пасли коз. Пруды, соответственно, назывались Козьим болотом. Время от времени люди замечали неладное: появлялся среди своих домашних животных черный козел. А когда затешется он в стадо, у коз молоко пропадет, а если уж черный козел в ворота зайдет – жди покойника. И решили пастухи, что это дьявол в образе козла являлся: ведь не боялось это животное ни окриков, ни плетки, только крестным знамением иной раз удавалось его отогнать.

И тогда пастухи попросили помощи у патриарха: избавь от нечистой силы, а мы будем тебе лучшую козью шерсть поставлять. Болото осушили, патриарх освятил образовавшиеся пруды, и назвали их Патриаршими. Но и по сей день московские старушки не советуют после захода солнца в одиночку гулять у этих прудов. Так что Булгаков не случайно "устроил" здесь встречу советских писателей с Воландом.

Марьина роща
Одно из самых зловещих мест Москвы с древних времен – Марьина роща. Историки утверждают, что ее название происходит от лежащей здесь некогда деревни Марьино. Большинство из них склоняется к тому, что все народные домыслы связаны с сентиментальной повестью Жуковского. В народе до сих пор бытует мнение, что назван этот район по имени своей негласной "королевы" – разбойницы Марьи, жившей в местном лесу.

Слава у Марьиной рощи в середине XIX века была та еще: здесь жили цыгане, обитало большинство московских воров и бандитов, стояли "убогие дома" для отбросов общества. Массовые гулянья на Русалочьей неделе, центром которых издревле была Марьина роща, трансформировались в буйные пьянки. Не способствовала положительному восприятию близость Сущевского и Лазарева кладбищ, куда, кстати, обозами свозили трупы в периоды моров, а в обычное время – неопознанные тела убитых.

Исследователи до сих пор спорят, что было первичным – повесть Жуковского или народные легенды. Но одна из легенд гласит, что в крепостное время жили где-то в этом районе девушка Марья и лакей Илья. Любовь у них была несчастной, и Илья со временем стал атаманом разбойничьей шайки. В результате Марья и Илья поселились в землянке в лесу. Причем Марья была известной знахаркой и ворожеей. Ходило к ней много московского народу, в том числе и богатого, который непременно попадался в руки Ильи. По другой легенде, в здешних краях бесчинствовала банда Маньки Ростокинской. Но, как бы то ни было, народное сознание связывало название Марьина роща исключительно с бандитами, убийцами и покойниками. Попадать сюда в темное время суток не рекомендовалось.

Пречистенка
С древних времен эта местность пользовалась дурной славой, поэтому довольно долго и называли ее "Чертолье". Но в середине ХIV века здесь прославилась своими добрыми делами игуменья Алексеевской женской обители Иулиания, которая создала при монастыре женские общежития. Отмолили и очистили своими подвигами и трудами монахини это место, и стало оно чистым, если не сказать святым. Но через четыреста лет – в 1839 году – император Николай Павлович решил построить на месте Алексеевского женского монастыря храм во имя Христа Спасителя. По преданию, игуменья и все монашки, покидая монастырь, прокляли это место, сказав, что ничего здесь святого никогда больше не будет, а будет здесь Чертолье – чертям раздолье. Дальнейшая история этого места хорошо известна – храм был взорван при советской власти, чтобы очистить место для строительства Дворца Советов. Дворец коммунисты построить не смогли: соорудили бассейн "Москва".

Нынче на этом месте стоит восстановленный храм Христа Спасителя. Верующие утверждают, что это хорошо: чем больше людей будет молиться в храме о прощении своих и чужих грехов, тем скорее очистится это место от проклятия. Но пока говорят, что не надо совершать молодым в храме Христа Спасителя обряд венчания: семейная жизнь будет тяжелой и не очень счастливой.

Проклятый дом
(ст. м. "Арбатская")
О доме 14 на Арбате говорили, будто стоит он на месте, которое "все живое в землю утягивает". Дом этот построил князь Оболенский (по другой версии – князь Хилков). Напуганные дурной приметой, владельцы сдавали его внаем. Сперва здесь жил полковник с красавицей женой, которая сбежала от него с артистом. Полковник с горя удавился. Потом дом снял чиновник: через месяц его, жену и всех пятерых детей нашли удавленными. Здание долго пустовало. В советское время здесь размещались учреждения и склады, а сейчас на этом месте пустырь.

Петровская (Старая) гора
(ст. м. "Сходненская")
В ХIV веке стоял на горе Спасо-Преображенский монастырь, от которого теперь не осталось следов. Да и вообще на склонах теперь нет никаких строений. Согласно старой легенде, как-то попросились к монахам на ночлег заезжие купцы, которые боялись разбойников. А те их не пустили. Наутро торговых людей нашли в роще, неподалеку от монастырских стен, "побитыми и без товару". И тогда один оставшийся в живых купец пожелал монахам "провалиться". С тех пор якобы земля монастырская и другие земли в окрестностях Старой горы стали оседать, и, что бы ни строили здесь люди, все шло прахом.
Именно на этом месте стоял когда-то городок Лжедмитрия Второго, известного в истории под именем Тушинского вора.

Ныне это место похоже на яму от падения метеорита. В советскую эпоху пробовали жители окрестных домов устраивать здесь огороды, да забросили. Облюбовали одно время Петровскую гору для своих полетов дельтапланеристы. Да тоже потом оставили: слишком много было травм.

Вяз самоубийц
В Кузьминском парке на заросшем берегу пруда стоит зловещее дерево – вековой вяз. Он известен как дерево смерти. Говорят, на нем постоянно находят повесившихся. Кроме того, жила в начале XX века в Кузьминках колдунья – как водится, жертва несчастной любви. Варила зелья, шептала заклинания… В 50-х годах она бесследно исчезла. С тех пор ни живой, ни мертвой ее никто не видел.

Волшебные часы
(ст. м. "Красные ворота")
Эти солнечные часы находятся на доме номер два по Спартаковской улице, который известен как дом графа Мусина-Пушкина. По легенде, сделал эти часы знаменитый колдун и чернокнижник Яков Брюс для прежних хозяев дома. А те, мол, над ним посмеялись. Рассердился тогда Брюс: "Пусть будут прокляты эти часы, и пусть они только плохое показывают". И перед первой и второй мировыми войнами, перед революцией – становился камень, из которого часовую доску сделали, кроваво-красным.

Еще рассказывают, что иной раз проступает на поверхности часов изображение белого креста на черной гробовой доске, и верхушка креста показывает, где нужно искать клад. Говорят, были отчаянные люди, которые находили клады по брюсову указателю, да только "вскорости погибали самой ужасной смертию".

Кунцево
Главным, можно даже сказать официальным, местом подобного рода является Проклятое место в Кунцеве. Оно так уже не одно столетие и называется. Даже известный художник Саврасов рисовал его. На западной окраине Кунцевского парка, между двумя впадающими в Москву-реку оврагами, расположен высокий, выдающийся к реке мыс. На нем были следы поселений X – XI веков – Кунцевского городища. Развалины с обломками каменных орудий веками пугали местных крестьян. Здесь было языческое капище, потом – кладбище, от которого до сих пор остались обломки надгробных камней. Один из них – "баба" – самый знаменитый, он похож очертаниями на человеческую фигуру. Прежде "баба" стояла в дупле огромного вяза, потом он высох и упал, а "бабу" перенесли в барский сад. А еще, говорят, здесь стояла церковь, которая бесследно ушла под землю вместе с крестом за одну ночь.

Чистые пруды
Когда-то здесь протекала чистая маленькая речка. Но завелось в ней чудище и сделало запруду – "Поганую лужу". Чудище утаскивало и съедало птиц и маленьких детей. Чтобы его задобрить, бросали внутренности домашних животных. В ХVII – ХVIII веках здесь поселились купцы, лужу назвали Погаными прудами и бросали в нее остатки мяса и навоз. Имя "Чистые пруды" дал водоемам князь Меншиков, сподвижник Петра I. Он велел их очистить, запретил сбрасывать нечистоты. Но когда Меншиков угодил в ссылку, пошли слухи, что чудище отомстило ему. И с тех пор остерегались москвичи брать воду из Чистых прудов, да и купаться в них.


Say goodbye, as we dance with the devil tonight.
Don't you dare look at him in the eye, as we dance with the devil tonight...
 
KiDДата: Четверг, 27.12.2007, 19:05 | Сообщение # 26
Mrs. Dean W.
Группа: Проверенные
Сообщений: 290
Статус: Offline
Quote (Lash)
Проклятые места Москва.

Вот, это гораздо интереснее))) Я живу практически в непосредственной близости к некоторым указанным местам.А ничего подобного и не знала...
Жуть!
Quote (Lash)
если вынуждены будут оставить остров из-за притеснения со стороны индейцев, то дополнительно на дереве под названием нового места колонии они вырежут крест.

Кстати, а не кажется тебе, что буква Т в слове Кроатон очень уж напоминает крест?


Хочешь, чтобы тебя поняли - слушай.

 
LashДата: Пятница, 28.12.2007, 17:52 | Сообщение # 27
Winchester
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Статус: Offline
KiD, *говорит ужасающим голосом* не страааашшшнооо тебе после этого?
Quote
Кстати, а не кажется тебе, что буква Т в слове Кроатон очень уж напоминает крест?

Ага,но только этот рисунок с SPN взят biggrin

А вот инфа про одержимость))) (ах,какой Сэм был злодей )

ОДЕРЖИМОСТЬ


Женщина, одержимая демонами,
избавляется от них с помощью знака из семи пальцев.
Рисунок из английской рукописной Библии XIII века

Идея о том, что сознанием и душой человека может овладеть какой-то потусторонний дух, исходящий от Бога, демона или другого человека, мучает цивилизацию с древних времен. Древние греки, почитавшие богов в человеческом облике, верили, что божества ежедневно вторгаются в жизнь смертных, или, заставляя их поступать каким-либо определенным образом, или овладевая их телами и используя их для собственных целей. Последователи индуизма и буддизма приписывают все виды повседневных неприятностей богам и демонам. Африканские племенные религии учат, что одержимость, вызванная богами, демонстрирует благосклонность богов к человеку и доказывает их всемогущество. Библия повествует о том, что во время земной жизни Иисус Христос изгонял "нечистых духов" и что после Его распятия на Его учеников снизошел Святой Дух. Истории о том, как какие-то демонические существа овладевают людьми, чрезвычайно беспокоили средневековое духовенство, да и до сих пор они дают пищу для многочисленных книг и кинофильмов.

Раннехристианские богословы отрицали, что одержимость нечистым духом, т.е. полный контроль над человеком со стороны какого-либо существа, может быть чем-либо иным, помимо происков дьявола. Святые тоже страдали от мучений со стороны дьявола, но никогда не попадали в его полную власть, а лишь иногда испытывали различные наваждения, например, когда нечистый дух оказывал некоторое влияние на их сознание. Говоря, что обладание Святым Духом — это явление совершенно иного порядка, церковь полагала, что одержимость от дьявола существует для обмана глупцов.

Таким образом, всякого, кто или необычно себя вел, или высказывал идеи, сильно отличающиеся от общепринятых, считали человеком, которым, скорее всего, овладел дьявол, называя его епег§итеп. Того, кем дьявол овладел окончательно, называли energumenus.

Дьявол призывал к себе людей двумя путями: или непосредственно проникая в сознание и душу человека, или при помощи ведьмы или колдуна, насылая на человека демона. Церковь считает, что в качестве своих посредников дьявол предпочитает использовать злых людей. Ведьмы насылают демонов на ничего не подозревающую жертву с помощью волшебства, особого зелья, амулетов или, чаще всего, пищи. Особенно часто для этого раньше использовались яблоки, возможно, потому, что они всегда были под рукой, а, возможно, и потому, что они были символом грехопадения человека. Единственным спасением от такой одержимости был экзорцизм (изгнание дьявола), во время которого именем Господа дьявол и его приспешники изгонялись обратно в ад.

Католическая церковь, единственная из христианских церквей, в которой существует официальный ритуал экзорцизма, считает, что на одержимость демоном указывают четыре признака: ясновидение, ненормальная физическая сила, богохульство и левитация.
Современные оккультисты, однако, рассматривают одержимость, или манию, скорее как расстраивающий, дезориентирующий эпизод, нежели как разрушение души дьяволом. При этом духи, возможно, не ведая, что они мертвые, попадают в "сети" смертных и нуждаются в помощи, чтобы уйти в более подходящую для них сферу. В других случаях эти существа специально приходят к людям, чтобы вступить с ними в контакт с целью предупредить их о чем-то или передать какое-нибудь послание. Что касается жертвы, то для нее подобные эпизоды являются шоком. Они часто вызывают сильные головные боли, расстройство сна, приводят к тому, что люди начинают видеть странные свечения, слышать странные шумы и голоса, ощущать феномены полтергейста; они могут даже вызвать временное помешательство.

Помимо медиумов лишь немногие люди специально стремятся к тому, чтобы ими овладел какой-либо дух. Медиумы, полагая, что одержимость — временное состояние, в процессе сеансов призывают духов говорить через них. Одержимость духом также имеет место в близком ей явлении каналирования. При этом духи оставляют человека по команде без специального ритуала. Поверхностное увлечение автоматическим письмом или оуиджей для связей с духами, по мнению некоторых специалистов, является довольно рискованным занятием, поскольку может навлечь на непосвященного новичка нежелательных духов, и в результате для изгнания этих существ приходится прибегать к экзорцизму.

В своей книге "Заложник дьявола" иезуитский профессор доктор Малахия Мартин,верящий в существование демонов, выделяет следующие стадии одержимости:
- момент проникновения злого духа;
- стадия ошибочных суждений жертвы о жизни, совершение безнравственного выбора;
- добровольная передача жертвой контроля над собой злому духу;
- полная и окончательная одержимость.

Мартин подчеркивает, что одержимость не может произойти без согласия со стороны жертвы, хотя бы даже подсознательного.
В психиатрии пациенты, страдающие от множественной личности, подавляют свою ненависть, что действует подобно магниту для злых влияний, которые иногда воспринимаются как внешние духи или привидения. Мания всегда говорит о каком-то ненормальном состоянии, и если пациент при этом верит в реальность влияния со стороны духов, он не в состоянии игнорировать ту идею, что одержим духом. Сильная физическая или психологическая травма может привести к такому расстройству, что оно открывает некое "окно" в сознании, предоставляя возможность злому духу войти через него.
Но не являются ли одержимость духом и мания ничем иным, как просто расстройством сознания? Или же, наоборот, не являются ли психические заболевания — шизофрения, паранойя, истерия, навязчивое состояние и множественная личность — на самом деле результатом деятельности духов, контролирующих свои несчастные жертвы?


Духи и множественная личность

В некоторых случаях множественной личности психиатры обнаружили, что только экзорцизм — даже простое упоминание имени Господа — устраняют одну или более вторичных личностей, и в результате пациент снова может стать единой личностью.

Джеймс Х.Хислоп, который был руководителем Американского общества психических исследований и изучал феномен одержимости духом, в своей книге "Контакт с иным миром" (1919) писал, что если люди верят в телепатию, то они могут на расстоянии вторгаться в другую личность. А если это так, говорит Хислоп, то не похоже, что злые или добрые духи — единственные существа, которые способны проникать в человека со стороны. Хислоп также обнаружил, что люди, которым ставят диагноз истерия, множественная личность, dementia praecox (раннее слабоумие) или какое-либо другое расстройство психики, демонстрируют, как сами они считают, безошибочные признаки вторжения в их душу каких-то бесплотных существ. Он призвал медиков учитывать это в процессе излечения таких людей.

Доктор М.Скот Пек, который отзывается о самом себе как об "упрямом ученом", выпускник Гарвардского университета и психиатр, практикующий в штате Коннектикут, заявил, что двое из его пациентов, помимо ярко выраженных симптомов множественной личности, страдали от одержимости духами. В обоих случаях, как обнаружил Пек, это были злые духи, активно разрушавшие сознание его пациентов.

В своей книге "Люди лжи", вышедшей в 1983 году, Пек описал этих пациентов, упомянув о том, что они с самого начала знали, что ими овладели какие-то существа извне; также он рассказал о том, что экзорцизм в обоих случаях сразу расчистил путь к духовному исцелению этих людей. Когда демонические существа покидали пациентов, Пек заметил, что лица этих людей совершенно изменились и приняли вид каких-то масок абсолютного зла. Один из пациентов стал как бы змеей, его тело извивалось, а глаза стали походить на глаза рептилии; кроме того он все время предпринимал неистовые попытки укусить кого-нибудь из людей, изгонявших из него злого духа. Нечто ужасное, не имеющее возраста, отягощенное злом, похожее на подлинного Змия, казалось, находилось тогда в комнате. Пек пишет, что все, кто был в комнате, почувствовали это присутствие. Это чувство исчезло, когда процедура экзорцизма закончилась.

Работы Пека подтвердили те исследования, что провел психиатр доктор Ральф Эллисон из Калифорнии. Он изучал традиционную психиатрию в Медицинской школе УКЛА и Стэнфордском медицинском центре. Эллисон заметил, что многие случаи множественной личности являются результатами одержимости духами, как безобидными, так и демоническими. В своей довольно спорной книге 1980 года "Сознание из множества кусков" Эллисон рассказывает о некоторых из подобных пациентов и о необъяснимых паранормальных происшествиях, которые вокруг них происходят. Также он заметил, что, по крайней мере, одна из личностей у каждого такого пациента — иногда первичная, но, как правило, одна из вторичных — обладает удивительными психическими способностями.

Влияние спиритизма

О вечной жизни духов — и о возможности связаться с ними при помощи медиумов, доказав, таким образом, реальное существование этих духов, — учит спиритизм, движение, зародившееся в середине XIX века и ставшее своего рода религией. И хотя многие люди говорили о том, что общаются с мертвыми, лишь знаменитые постукивания сестер Фоке из Хидесвилла, штат Нью-Йорк, доказали существование духов для многих неверующих и дали толчок организации различных спиритических собраний и сеансов. Временная одержимость медиумов предполагаемыми духами мертвых, однако, отличается от одержимости демонами и духами, которая приводит к полному контролю этих существ над личностью и жизнью человека.
Европейское ответвление спиритизма, основанное Аланом Кардеком. считает, что причиной некоторых заболеваний являются духи и что эти заболевания можно излечить психическими методами посредством контакта с духами-покровителями. Кардек говорил, что у людей, страдающих эпилепсией, шизофренией и множественной личностью, видны все признаки того, что ими овладели духи, неважно, духи ли это других умерших людей или остаточные духи прошлых жизней самих больных. Согласно теории Кардека, каждая человеческая личность обладает тем, что он называл "субсистемами" прошлых жизней, которые человек наследует в каждом своем новом воплощении. Иногда эти подсистемы доминируют и в настоящей жизни, блокируя реальность и контролируя тело в течение продолжительных периодов времени. Успешное излечение здесь зависит не только от правильной диагностики и терапии, но и от установления контакта с духами, чтобы понять характер их присутствия и затем изгнать их из жертвы. Теория Кардека была очень популярна во Франции, однако в остальной Европе распространения не получила. Только в Западном полушарии, особенно в Бразилии, у нее были группы приверженцев.
Сходные взгляды на одержимость духами выдвигали и другие практикующие врачи, такие как Карл Викланд и его жена Анна, а также Тит Балл. Все они считали, что большинство заболеваний вызвано духами, которые, хотя сами по себе не опасны, расстраивают организм; все эти болезни требуют грамотного экзорцизма.

Одержимость духами в разных частях мира

Во многих незападных культурах связь с духами и божествами рассматривается как основа религиозного служения. Одержимость, насланная богом, демонстрирует, что одержимый достоин внимания и заботы со стороны этого бога. Даже небольшие трудности и препятствия требуют непосредственного активного вмешательства Бога в дела людей.

Несмотря на то, что последователи ислама почитают одного бога, Аллаха, они полагают, что творцами злых дел являются джинны или духи-зары. Зары, которых также называют сарами, овладевая своими жертвами, как правило, женщинами, вызывают у них слабость, расстройство супружеских отношений, буйство. Зары оставляют человека, только если их задобрить дарами — одеждой, пищей, напитками, драгоценностями и т.п. — которые дарят их жертве, а также, если пострадавшую женщину излечивают мужчины из ее же семьи.

В Индии одержимость духами пронизывает все грани повседневной жизни. И здесь одержимыми по большей части являются женщины, которые приписывают проникновению в них злых духов большую часть своих личных проблем: менструации, бесплодие, смерть детей, выкидыши, оскорбление со стороны мужа или отца, неверность мужа. Шаманистская техника экзорцизма, используемая здесь, включает воскурение коровьего навоза, разминание пальцами кристаллической соли, возжигание выделений свиньи, нанесение ударов жертве или дерганье ее за волосы. А также использование в качестве жертвенных даров богам медных монет, чтение молитв или мантр, жертвоприношения сладостей и других даров богам. Последователи традиционных африканских религий придерживаются схожих взглядов на злые дела своих богов. Нечто похожее можно встретить и у сингалезских буддистов на Шри-Ланке. Сингалезские целители-экзорцисты верят, что каждую отдельную болезнь вызывает особый демон, хотя условия для этих болезней создает непорядок в доме или на работе.

Большинство одержимых женщин принадлежат к низшим классам. Они или скромные работницы, или служанки. Одержимость приводит к тому, что они начинают расти по служебной лестнице. Но в результате активного задабривания богов со стороны жертв и обещания лучшего поведения со стороны членов семьи или работодателей наступает конец такой одержимости.

В Карибском бассейне, Латинской Америке и в других местах, где африканцев использовали в качестве рабов, они почитают религии своих предков. Ныне эти религии трансформировались в религии вуду (Уоаоип, уоос1оо), сантерия, кандомбль и умбанда. Последователи этих верований практикуют одержимость наиболее верных, которую насылают на них боги, чтобы добиться истинного единства с богами и получить от них защиту. Верующие под пение гимнов и неистовый бой барабанов, которыми сопровождаются их церемонии, дают возможность богу "оседлать" себя, становясь его "лошадьми" и привлекая его вещами, которые он любит: это определенная пища, цветы, благовония, заклинания. Бывает, что иногда даже богохульствуют и курят большие пахучие сигары. Став одержимыми, приверженцы этих религий могут выдерживать большой холод или жару, танцевать в течение многих часов без всякой усталости, не испытывать боли от порезов и ударов. Могут даже откусывать головы живым петухам, используемым для жертвоприношения. Часто одержимые делают пророчества и произносят приговоры о местных делах. К словам духов не всегда относятся серьезно, но все сомнения относительно всемогущества богов сдерживаются здесь с помощью страха и благоговения. Верующий в состоянии одержимости считается божеством, со всем вытекающим отсюда к себе отношением. Однако, когда одержимость проходит, на этого человека перестают обращать внимание.

Обладание Святым Духом

Идея о том, что в присутствии Божества человек становится одержимым, распространена и в западных культурах. Слово "энтузиазм" первоначально означало наполненность Святым Духом, или высшую стадию единства с Богом. После распятия и воскресения Йисуса Христа, в первый день Пятидесятницы (спустя семь недель после Пасхи по иудейскому календарю) на апостолов снизошел Святой Дух. Книга Деяний описывает, как над их головами появились языки пламени, и апостолы стали говорить на языках, которых до этого не знали. "Дар языков" — глоссолалия — и другие виды экстатического единства с Богом были весьма характерны для раннего христианства. Однако в средние века подобная практика стала считаться делом дьявола.

В современном христианстве движение Пятидесятничества возродило интерес к экстатической религиозной практике. Это движение началось 1 января 1901-го (в первый день XX века), когда группа верующих из Бетель-колледжа в городе Топика, штат Канзас, как сообщают, удостоилась схождения на них Святого Духа. Члены общин пятидесятников, когда на них нисходит дух, могут говорить на разных языках, заниматься длительными молитвенными бдениями, целительством и даже кататься по полу, корчась от боли.

P.S. мне фильм вспоминается "6 демонов Эмили"... становится еще страшновато из-за того,что фильм основан на реальных событиях


Say goodbye, as we dance with the devil tonight.
Don't you dare look at him in the eye, as we dance with the devil tonight...
 
KiDДата: Пятница, 28.12.2007, 19:50 | Сообщение # 28
Mrs. Dean W.
Группа: Проверенные
Сообщений: 290
Статус: Offline
Quote (Lash)
не страааашшшнооо тебе после этого?

Да мы пуганые! Не то проходили biggrin
Quote (Lash)
Ага,но только этот рисунок с SPN взят

Тьфу-ты! Ну и что. А как логично все получалось-то!!!=)))


Хочешь, чтобы тебя поняли - слушай.

 
LashДата: Пятница, 28.12.2007, 20:51 | Сообщение # 29
Winchester
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Статус: Offline
Quote
Не то проходили

По TV?! happy

Кстати,какая-то еще муз. группа есть с таким названием, и "кроатон" у них тоже написан,как т крестом...к чему бы это?! happy


Say goodbye, as we dance with the devil tonight.
Don't you dare look at him in the eye, as we dance with the devil tonight...
 
KiDДата: Суббота, 29.12.2007, 17:04 | Сообщение # 30
Mrs. Dean W.
Группа: Проверенные
Сообщений: 290
Статус: Offline
Quote (Lash)
Кстати,какая-то еще муз. группа есть с таким названием

Это не ко мне))) Я знаю только то, что раз по сто на дню крутят biggrin
Quote (Lash)
По TV?!

Ох, и не только. Такая школа жизни, как общеобразовательная школа (вот такой каламбур...), научит и не с таким справляться=)


Хочешь, чтобы тебя поняли - слушай.

 
  • Страница 2 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: